По информации с официального сайта Министерства транспорта России, в стране не предпринимаются действия по введению платы для грузовых транспортных средств, масса которых превышает 3,5 тонн, чтобы возместить вред, причиняемый автомобильным трассам общего пользования межмуниципального, регионального и федерального значения данными видами транспорта. В настоящее время Минтранс проводит научно-исследовательскую работу, направленную на выявление возможностей и целесообразности указанных действий.
Такая работа реализуется во многих развитых государствах, например при доставках грузов автотранспортом из Голландии, Германии, Франции и является общемировой практикой. При ее осуществлении необходимо обязательно учитывать не только социально-экономические последствия, но и существующую систему финансирования дорожной деятельности. Помимо этого, необходим внимательный анализ текущей конъюнктуры на рынке автомобильных грузоперевозок вместе с просчетом всевозможных вариантов, чтобы принятие решений было продуманным и взвешенным.
Указывается, что итоги НИР покажут, целесообразно или преждевременно принятие решений с вводом платы за проезд, и о каких сроках по ее введению может идти речь, пока же все выводы представляются преждевременными и необоснованными.