На новом паромном комплексе порта Курык (Казахстан) в сутки будут обслуживаться пять паромов, что позволит ежегодно обрабатывать 4 млн. тонн грузов. Возведение объектов 1-го пускового комплекса должно завершиться в декабре месяце нынешнего года, после чего порт будет технически и технологически готов к приему и отправке грузов, к увеличению грузопотока и повышению экспортного потенциала в сторону западных стран через Каспий, грузоперевозок из Китая.
Как сообщает пресс-служба Казахстанских железных дорог, скоро с территории выставочных железнодорожных путей вывезут в отвал весь лишний грунт, после чего земляные работы завершатся. К настоящему моменту к порту Курык от подъездного железнодорожного участка станции Ерсай на 9-ти километрах уже уложено рельсошпальную решетку, а для сооружения Западного оградительного мола ежедневно доставляется по 2 000 куб. м камня (в общей сложности его доставлено почти 100 000 куб. м). Ведется интенсивное строительство необходимых административных и служебных корпусов.
В акватории порта скоро начнется проведение дноуглубительных работ, которые будут проводиться с участием известной бельгийской дноуглубительной компании Jan De Nul. В августе уже должны осуществить поставку первой партии металлоконструкций для подъемно-переходных мостов, состоящих из трех секций. В следующем году планируется строительство объектов 2-го пускового комплекса, что станет мощным импульсом в развитии транзитно-транспортного потенциала Казахстана.