По заявлению, сделанному в Морском порту Санкт-Петербург, уже в нынешнем году может завершиться спад на рынке контейнерных перевозок России, основу которого сейчас составляют российские грузы, идущие в экспортном направлении.
Главной причиной спада грузопотока стало снижение импортных поставок, в частности морских контейнерных перевозок из Малайзии, Китая, США и Европы. В общей сложности, на динамику обработки контейнерных грузопотоков влияет конъюнктура, складывающаяся на мировых рынках, а также состояние российской экономики. Безусловно, позитивные изменения международных отношений способны оживить контейнерный рынок, поэтому Россия рассчитывает на его восстановление уже в самом ближайшем будущем.
Руководством Морского порта Санкт-Петербург был запущен контейнерный сервис, благодаря которому, помимо перегрузки, грузоотправителям предлагается целый ряд дополнительных услуг. Речь идет о затаривании и хранении контейнеров, включая порожние контейнеры, прямо на территории порта.
К слову, многомиллионные финансовые потери среди крупнейших мировых стивидорных компаний происходят из-за продолжающегося кризиса судоходной отрасли. В Европейском центральном банке заявляют, что в числе приоритетных направлений своей работы в нынешнем году будет мониторинг ситуации с кредитованием судоходной отрасли.