Многие эксперты сходятся во мнении, что использование транспортного коридора Север-Юг даст прекрасную возможность странам Юго-Восточной Азии для сбыта своей продукции.
В Иране, расположенном на границе с Туркменистаном, должны, к примеру, оценить преимущества транзитных маршрутов, соединяющих эту страну с Казахстаном и Узбекистаном. Рассматривая последние события, когда для ряда продукции европейского производства запретили транзит по российской территории, данный маршрут представляется прекрасной возможностью для поставок подобных товаров на рынок Средней Азии в обход действующих российских санкций.
Специалисты подчеркивают, что для данного направления существует достаточный спрос на рынке контейнерных грузоперевозок. Основную его часть составляет импортируемая одежда (текстиль), а также некоторые виды оборудования и медикаменты, произведенные в Юго-Восточной Азии либо Индии. Часто случается, что доставка из Индии и других азиатских стран подобного ассортимента товаров очень чувствительна к срокам. Использование маршрута через Иран позволит выиграть восемь-десять дней драгоценного времени при соблюдении условия, что выгрузка осуществляется в иранских портах, после чего груз везут в северном направлении либо южном, поскольку при транспортировке оборудования в направлении юга тоже приходится учитывать сжатые сроки доставки.
Безусловно, маршруту Север-Юг едва ли удастся конкурировать с более дешевым морским транзитом, зато с его помощью значительно оживится локальная торговля. Однако если нацелиться на ежегодный показатель в 5 миллионов тонн, то даже с благоприятной конъюнктурой придется дожидаться результата не менее 4-5 лет.