Консорциум «Немецкая инициатива», включающий компании Deutsche Bahn, Deutsche Bank, Siemens и пр., получил предложение от «Российских железных дорог» стать участником строительства участка высокоскоростной магистрали «Евразия», который свяжет Москву и Берлин быстрыми маршрутами доставки из Германии в Россию грузов и пассажиров.
Участие в проекте «Евразия» «Немецкой инициативы» подразумевает совместное строительство магистрали протяженностью в 1 852 км от российской столицы до Берлина. По предварительным оценкам общая стоимость проекта составит 2,860 трлн. рублей, из которых 160 млрд. руб. будет вложено на прокладку по территории Германии, 1,18 трлн. руб. – по территории Польши, 850 млрд. руб. – по Беларуси, 670 млрд. руб. – от российско-белорусской границы до Москвы.
Высокоскоростной магистралью «Евразия» будут соединены Европа и Китай. Ее общая протяженность между Пекином, Москвой и Берлином достигнет 9 447 км, из них по российской территории – 2 366 км. Общая сумма капитальных затрат по строительству участка от Бреста в Беларуси до Достыка в Казахстане составит 7,08 трлн. руб., от Достыка до Урумчи в Китае – 0,76 трлн. руб. Российский участок ВСМ обойдется в сумму почти 3,6 трлн. руб.