С 1 июля 2016 года во всем мире, согласно Конвенции СОЛАС и поправкам Международной морской организации (IMO), вступило в силу требование о верификации груженых контейнеров (verified gross mass – VGM). В данной связи Рижский порт заявил, что полностью готов к выполнению международных требований по взвешиванию контейнеров.
Согласно введенным в Конвенцию поправкам, отправителей грузов обязали определять верифицированную брутто-массу морских контейнеров и передавать информацию о ней терминалы и капитанам кораблей перед погрузкой контейнеров на судно. В Рижском порту перевалку контейнеров осуществляют три терминала: SIA Riga Container Terminal, SIA Baltic Container Terminal и SIA Riga Universal Terminal. Все эти терминалы подтвердили, что стивидорные предприятия готовы выполнять все требования Кабмина Латвии и SOLAS, обрабатывать доставки из Бельгии, Нидерландов, США, Китая, России и других стран мира.
Поправки в конвенции SOLAS были сделаны для того, чтобы исключить случаи, когда грузоотправитель в документах дает недостоверные данные о весе груженого контейнера. Такие неточности значительно повышают риск повреждения и потери контейнерных грузов, повреждения судна, угрожают жизни моряков. В обновленных правилах SOLAS обозначены 2 метода определения допустимой массы контейнера – взвешивание его на специальных весах, а также суммирование массы товарных единиц в контейнере, упаковки и массы самого контейнера.