Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

Про таможенное оформление на жд станциях в Москве

 

Железнодорожную таможенную инфраструктуру планируется вывести за пределы города, реализация проекта может начаться в августе, рассказал начальник Центрального таможенного управления (ЦТУ) Сергей Прусов. Изменения коснутся только грузов, которые поступают в столицу железнодорожным транспортом под таможенным контролем, — это около 7-10% всех товаров, поступающих по железной дороге. Такая идея давно обсуждается, подтвердил представитель департамента транспорта Москвы.

 

По словам Прусова, мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин договорились вывести «дворы», где консолидируются железнодорожные грузы, за пределы малого железнодорожного кольца. Документ подписан на неделе, подтвердил представитель РЖД. Соглашение, в котором будет указано, куда и в какие сроки планируется перенести находящиеся на территории Москвы грузовые дворы, РЖД и правительство Москвы должны подготовить к 1 августа.

 

Значительный объем грузов под таможенным контролем идет по железной дороге — за три месяца 2011 г. в Московскую таможню поступило более 8500 товарных партий, указывает ЦТУ. «Вначале контейнер приходит в Москву, за ним через весь город идет фура, которая — опять через город — везет его разгружать за пределы столицы, а пустой контейнер возвращается по московским улицам», — описывает ситуацию Прусов. Часто автомобили, опоздавшие на пункты таможенного оформления, скапливаются на городских улицах, добавляет представитель департамента транспорта Москвы.

 

Сейчас в Московском регионе работают Московская областная таможня, в подчинении которой находятся 20 таможенных постов и 9 отделов таможенного оформления и таможенного контроля с кодом, а также Московская таможня, в структуре которой действуют 7 таможенных постов.

 

ЦТУ предлагает перенести таможенные операции на Михневский таможенный пост (Подольский район Московской области), таможенно-складской комплекс «Таском» (г. Обнинск Калужской области), транспортно-логистический комплекс РОСВА (ст. Воротынск Калужской области), сообщает управление, но уточняет, что этот перечень не окончательный и будет расширяться. «Стратегического значения для города эти грузы не представляют — это и различный ширпотреб, и сырье. Они будет оформляться вблизи столицы и доставляться в город непосредственно на рынки сбыта», — сказал Прусов.

 

Инициатива не скажется на состоянии рынка складской недвижимости Москвы и Московской области, полагают участники рынка. 90% всех грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом и вывод 10 000-15 000 кв. м железнодорожных складов никак не отразится на общем рынке. Кроме того, далеко не всем арендаторам складских площадей требуются услуги по растаможке грузов.

 

Ведомости