Представители Минэкономразвития РФ уверены в том, что экспорт автомобилей отечественного производства должен стать приоритетным направлением. Эта точка зрения была озвучена главой ведомства Алексеем Улюкаевым в ходе встречи в Штутгарте с представителями бизнеса Германии.
Улюкаев сказал о возможности выхода на чужие рынки в более агрессивный способ, приведя в пример Индию, Пакистан, Иран и Индонезию. В этих странах огромное количество населения стремится к жизни по потребительским стандартам европейцев и американцев, но этому препятствует низкий уровень автомобилизации. В связи с этим немецкие коллеги могут заняться созданием производств, нацеленных на рынки третьих государств, отработать процедуру доставки запчастей из Германии. Со стороны российского правительства можно ожидать поддержки отечественного автопрома в результате перераспределения помощи на развитие автоэкспорта.
Уже сегодня применение подобных мер распространяется на область грузовых автомобилей, что обеспечивает успешный выход России на рынки азиатских государств. Такая же возможность есть и в части легкового автотранспорта, поскольку имеются все предпосылки благодаря соотношению цены и качества. Первоочередной задачей становится налаживание экспортной системы – сервиса, офсетных контрактов, снабжения запчастями и продвижения на новые рынки. Для этого понадобятся определенные инвестиции, но РФ готова сделать необходимые шаги как можно быстрее. В Минпромторге, например, уже запущены меры, направленные на поддержку экспорта. К ним относится компенсация затрат по адаптации выпускаемой продукции к стандартам страны-покупателя, а также по логистике экспортируемых автомобилей. Применение данных мер распространяется и на машины, производимые иностранными компаниями в России с применением схемы полного цикла. Внедрение новых инструментов поддержки со стороны Минпромторга станет стимулом поставок продукции российского автопрома на внешний рынок.