Переключение половины объемов товарного потока на железную дорогу, для чего необходимо серьезное инвестирование в инфраструктуру, стало частью новой стратегии транспортной политики Италии.
20.10.17-го в Риме на рассмотрение общественности была представлена подробная часть стратегического плана о переводе до конца 2030 года 25-30 процентов национального потока грузов на железную дорогу с автомобильного транспорта. Риккардо Ненсини, заместитель руководителя транспортного министерства Италии, в беседе с представителями СМИ подчеркнул необходимость обеспечения большей мобильности не только внутри Италии, но и за пределами страны. Он рассказал о планах перевода товарного потока автоперевозок из Италии к 2050-му году на железнодорожный транспорт.
В Италии наметился уверенный рост железнодорожных перевозок. За 2015 год они выросли на 4 процента, за 2016-й – еще на 4,6 процента. Такая же тенденция характерна и для текущего года. По прогнозам, в 2017 году контейнерные перевозки грузов увеличатся на 5,4%, ро-ро перевозки возрастут еще больше – на 9,8%.
Чтобы адаптировать железнодорожную сеть к европейским стандартам и развивать альпийские туннели, предусмотрено финансирование в размере 66 миллиардов евро в 2017-2021 годах. Последующие три года также предусмотрено выделение финансов для обеспечения обучения водителей локомотивов, снижения шумовой нагрузки от вагонов железнодорожных составов и предоставления различных тарифных преференций.