Время работы
пн - пт 9.00 - 18.00

Москва, ул. Осенняя, д.23, офис 56, пом.1

О гармонизации законодательства с нормами Киотской конвенции в транспортной и таможенных сферах

Российская Федерация предприняла первый шаг по вступлению в группу стран, объединенных Киотской конвенцией, в 2011 году. Киотские правила регулируют и значительно упрощают таможенную деятельность государств-участников, на которые в настоящий момент приходится свыше 80% мирового товарооборота. Открывая круглый стол, Александр Романович напомнил, что до официального вступления России в Киотскую конвенцию осталось 36 месяцев. Насколько российское законодательство в транспортной и таможенной сферах соответствует требованиям конвенции?

Политик подчеркнул, что с момента подачи Россией заявления о присоединении к Киотской конвенции наша страна инициировала создание Таможенного союза России и Белоруссии, а также присоединилась к Всемирной торговой организации. Законодательные изменения, соответствующие этим актам, в свою очередь, приблизили российские законы к стандартам, необходимым для присоединения к Киотской конвенции. Тем не менее, в Комитете по международным делам пока нет полного понимания того, в каком направлении должна идти работа по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов, относящихся к этой сфере, сказал Александр Романович.

Коллега Романовича по фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Михаил Брячак в своем выступлении подчеркнул, что поправки в законодательство, вносимые Комитетом Государственной Думы по транспорту, ставят своей целью сделать процедуры международных грузоперевозок через российские границы «более прозрачными». В настоящий момент комитет, который представлял на встрече Брячак, работает над пакетом новых поправок, в том числе к закону об экономической деятельности, закону о транзите и др.

Далеко не все законодательные инициативы, направленные на повышение прозрачности таможенной сферы, находят поддержку различных звеньев исполнительной власти. Есть государственные структуры, заинтересованные в сохранении существующей модели таможенной деятельности, подчеркнул парламентарий, тем более что 90% внешнеторгового трафика России приходится на экспорт углеводородов. «В ближайшее время мы опубликуем цифры потерь таможенных сборов, вызванных несовершенством механизмов деятельности, – сказал Михаил Брячак. – Эти цифры колоссальны». По словам парламентария, простой транспорта, пересекающего российские границы, сегодня составляет порядка двух суток.

Несмотря на трудности, Михаил Брячак считает, что законотворческая работа в таможенной сфере идет в правильном направлении. Политик также положительно оценивает дорожную карту совершенствования таможенного администрирования, разработанную правительством страны.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства экономического развития России, академических и экспертных кругов, международных организаций, работающих в сфере транспорта и таможенной деятельности.

 

 

srduma.ru