В конце прошлой недели стало известно, что российское правительство собирается продлить продовольственное эмбарго до конца 2017 года. Это значит, что россиянам еще полтора года, как минимум, не видать пармезана, хамона, французских сыров, греческих и итальянских фруктов и ягод, норвежской семги и форели и еще многих продуктов, от которых российский обыватель уже успел отвыкнуть.
Это было очень быстрым ответом на принятое в тот же день решение саммита G7, проведенного в Японии о сохранении санкций против Российской Федерации до полного выполнения минских соглашений.
Что же дали санкции России почти за два года их действия? После запрета на грузоперевозки из Италии, Норвегии, Великобритании, Франции, Канада, США и многих других западных стран, предприниматели, которым импортозамещение играет на руку, начали собирать сливки. Теперь им продлили безбедное существование. Хотя очевидно, что большая часть российских животноводов и сыроделов еще не успела перестроиться. Не факт, что дополнительные полтора года помогут. Более того, российское фермерство продолжает сдавать позиции. Например, в I квартале 2016 года в Россию было ввезено сыров на 31% больше, чем за тот же период прошлого года – 49,3 тысяч тонн. Львиная доля поставок шла из Беларуси, которая продолжает осуществлять реэкспорт западных продуктов по вполне законным схемам. Кроме того эмбарго разгоняет инфляцию, которая в 2015 году составила 12,9%.