В ходе дискуссий, проходивших на XI Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», Минтранс предложил создать новые транспортные коридоры. По заявлению руководства транспортного министерства, новые коридоры находятся на начальной стадии развития, но являются очень перспективными для самого ближайшего будущего.
Первым коридором, который ни разу не использовался транспортным рынком, можно осуществлять перевозки грузов по маршруту, пролегающему от Западного Китая через Казахстан и Мурманск до Восточного побережья США. Данный коридор на треть короче традиционного маршрута, пролегающего от Восточного побережья КНР через Тихий океан до Восточного берега США.
Следующим направлением является выход на страны Южной Европы через Черноморский бассейн в рамках строительства порта Тамань. Сейчас у России хорошо развиты транзитные коридоры из КНР в государства Европы через Казахстан, далее через Брест до государств Северной Европы. Новый же коридор направлен на южноевропейские порты. К тому же, он вполне может создать конкуренцию альтернативному маршруту через Иран, в котором Россия совсем не задействована, повысить объемы доставки грузов из России в Италию, Грецию, Болгарию и т.д. Также существует возможность привлечь больше грузов на российскую Балтику за счет реконструкции подходов в районе Приморска и Высоцка, которые вскоре завершатся.