По сообщению агентства ТАСС, ссылающегося на LloydsList, благодаря некоторому росту объемов глобальной торговли и ускорению темпов утилизации судов в нынешнем году удалось достичь небольшого баланса спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок.
В отчете Clarksons говорится о росте спроса на перевозки в контейнерах, который замедлился до 2,2 процентов в минувшем году, показав минимальный уровень за период с начала 2009 г. По прогнозам экспертов, в текущем году рынок вырастет до 182 миллионов TEU, то есть, на 3,8 процента.
Помимо этого специалисты говорят об ускорившемся процессе вывода судов из эксплуатации вместе с сокращением объемов поставок нового тоннажа. Как показали итоги первого полугодия 2016 г., предложение тоннажа на рынке увеличилось лишь на 1,1%. До конца года прогнозируется, что совокупная вместимость контейнерного флота должна составить около 20,2 миллиона TEU, то есть, на 2,4% больше прошлогоднего показателя. В нынешнем году объем перевозок по ключевым направлениям может достичь 53,1 млн. TEU (+3,2%) против показателя прошлого года +0,6%.
В 2016 г. объемы перевозок из Азии в европейские страны, включая доставку грузов из КНР, могут вырасти до 3,9%, а благодаря преимуществу более дешевых валют европейских стран по отношению к американскому доллару, трафик из европейской части в США по Атлантическому океану может вырасти до 4 миллионов TEU (+3,6%). По менее значимым направлениям рост объемов перевозок составит 4%, с наибольшим увеличением на сервисах между азиатскими странами и Индостаном.