По сообщению LETA/BNS, в планы РЖД (Российские железные дороги) входит переманивание в Финский залив грузов белорусских НПЗ. Несмотря на это Lietuvos gelezinkeliai (Литовская железнодорожная компания) будет делать все возможное для сохранения объемов грузоперевозок на прежнем уровне.
Члены руководства Lietuvos gelezinkeliai обещают найти выход и способ, как не утратить лидирующие позиции в своем регионе, искать подход к каждому клиенту, невзирая на конкуренцию и намерения Российских железных дорог снизить свои цены на четверть, политику и подобные факторы. В литовской компании отмечают, что потеря белорусских паромных грузов стала бы еще большей угрозой, чем лишение нефтяных грузов России, которых было перевалено в Клайпеде порядка 250 000 тонн в минувшем году.
В Lietuvos gelezinkeliai не могут понять, почему РЖД так стремится к переманиванию белорусских грузов, усматривая в этом либо экономическую, либо политическую логику. Напряжение растет еще и по причине постоянно растущего конкурентного климата, наблюдающегося на протяжении последних 5-10 лет. Стратегия России по перенаправлению дорогостоящих грузов через свои порты, в частности доставки техники из Германии, Великобритании, Бельгии через Усть-Лугу, принесла большие потери железным дорогам Латвии и Эстонии. Так, в период с января по сентябрь нынешнего года сокращение грузопотока Латвийских железных дорог составило 19,6%, Эстонских железных дорог – 20%.