По сообщению С. Котенева, гендиректора компании St.PeterLline, суда которой курсируют между столицами государств Балтийского региона и Петербургом, в следующем году может быть открыта новая грузопассажирская паромная круизная линия Владивосток – Шанхай.
Разработка маршрута данной линии уже завершена, и в настоящее время ведутся переговоры с рядом китайских инвестиционных фондов и туроператоров параллельно с подбором судна. Если учесть, что на подготовку судна обычно уходит около года, то в нынешнем году, скорее всего, запустить линию не удастся, а вот в 2017 году можно ожидать, что она заработает. Кстати, в линию включены еще и заходы в южнокорейские и японские порты, которые будут использоваться для доставки грузов из Южной Кореи и Японии.
По утверждению Котенева, у китайского проекта имеются свои особенности, например, требования к сроку эксплуатации – суда должны быть не старше пятнадцати лет. В планах российского паромного оператора – перевозка до 70 груженных автотрейлеров и 2 300 пассажиров по кольцу между Владивостоком, Пусаном, Шанхаем и Нагасаки в рамках данного маршрута. По предварительным оценкам, проект требует инвестиций в размере 250 млн. долларов.
Ведется также параллельная разработка спецпроекта для Балтийского моря, осуществлением которой занимается компания из Питера и один из крупных инвестиционных фондов Китая. Проект предусматривает создание парома, специализацией которого станет обслуживание китайских туристов. Скорее всего, в рамках проекта стоимостью в 200 миллионов евро начнется строительство нового парома.