9-й Международный форум под названием «Транспортно-транзитный потенциал», недавно проходивший в Петербурге, позволил рассмотреть особенности мультимодальных технологий, благодаря которым достигается оптимизация маршрутов и стоимости на примере доставки грузов из Кореи в Россию. В доказательство был приведен пример, как подобные технологии применяются в железнодорожной транспортной системе Калининградской области.
Руководитель железной дороги Калининградской области сообщил, что перегруз со стандартной колеи на колею европейских размеров, а также оптимизация скорости доставки позволяют привлекать больше клиентов. Благодаря новому проекту, предложенному к осуществлению, вся логистика занимает всего две недели, в течение которых груз благополучно доставляется в Калининград из Пусана через Находку.
Скидки по некоторым номенклатурам, получаемые от Литвы, Беларуси и Латвии, позволяют сэкономить на контейнерных маршрутах до 50%, и транспортники отмечают при этом, что для решения вопросов со скидками они стараются как можно меньше привлекать государство. Их более всего волнует, смогут ли они избежать политических аспектов и закулисных игр, и не будут ли им препятствовать в осуществлении их деятельности.
Руководство железной дороги Калининградской области уверено, что благодаря внедрению новых логистических продуктов Калининградская железнодорожная сеть станет более привлекательной для клиентов и сможет положительно повлиять на динамику падения грузооборота.