К концу текущего десятилетия Иран намерен нарастить мощности своих контейнерных портов до 14 млн TEUs в год. На сегодняшний день мощность основного порта страны Бандар Аббас составляет 3 млн TEUs в год, а это почти 84% всего иранского контейнерного трафика. К 2020 году мощность Бандар Аббас достигнет 9,8 млн TEUs. По мнению аналитиков, порт, увеличивая растущий спрос и мощности, привлечет новые прямые заходы контейнерных линий, будет обслуживать не только импорт потребительских товаров на внутренний рынок, но и транзитные грузы.
Уже в этом году два контейнерных терминала в порту Shahid Rajaee достигнут объемов перевалки 2,5 млн TEUs, тогда как в 2016 году ими было обработано 2,1 млн TEUs, а в 2015-ом – 1,7 млн TEUs. Реализация проекта расширения данного порта уже в 2018 году добавит еще 3 млн TEUs. Планируется осуществлять доставку контейнеров из Израиля, Китая, Индии, США, стран Европы, России и т.д.
В настоящий момент население Ирана – это около 80 млн человек. Прогнозируемый на период до 2020 года рост ВВП – 4%. Прошлогоднее снятие санкций открывает огромные возможности для развития торговли страны, и прежде всего в сфере международных контейнерных перевозок. Иранцы после многолетней экономической изоляции теперь предъявляют огромный спрос на потребительские товары, такие как одежда, обувь, галантерея, электроника и автомобили. Основными позициями иранского экспорта являются в основном фрукты и сельскохозяйственная продукция.