В эстонских портах уже на протяжении года сокращаются объемы перевалки нефтеналивных грузов из России. По сообщению stolitsa.ee., переданному EurAsia Daily, сейчас российский производитель удобрений «Акрон» занимается поиском возможностей перевода своих сухих грузов из эстонских портов в отечественные порты.
Меж тем, перевалка жидких грузов будет продолжаться через Эстонию, так как, по словам представителей компании, для перевалки и перевозки минерально-химических удобрений в России нет необходимых мощностей, и строительство, к примеру, терминала по перевалке аммиака не представляется возможным. По словам Александра Попова, председателя совета директоров компании «Акрон», они руководствуются поручением о переориентации сухих грузов из портов Эстонии в Россию. В «Акроне» рассматривают несколько вариантов перевода грузов, в частности, в большой порт Санкт-Петербурга, Усть-Лугу, Высоцк-Приморск либо Мурманск.
В Профсоюзе железнодорожников ранее заявляли, что у железной дороги Эстонии нет будущего при сохранении сложившейся ситуации. Лидер профсоюза О. Чубаров сказал о затяжном кризисе и нехватке рабочей силы в данной отрасли. Он высказал мнение, что у правительства Эстонии нет четкого понимания происходящего, так как вывод российского транзита из Эстонии повлечет исчезновение заработка в железнодорожной отрасли, без чего она не сможет существовать. Эстонская железная дорога сможет остаться на плаву благодаря договору о перевозке удобрений, заключенному с российским производителем, но это не вселяет большого оптимизма относительно транзита через Эстонию удобрений, который теперь начнет существенно снижаться.