В руководстве эстонской железнодорожной компании Eesti Rаudtee говорят об обрушении российско-эстонского железнодорожного транзита. Ситуация оказалась драматичной и неожиданной, и грозит падению всего транзитного сектора Эстонии.
В компании отмечают сокращение вдвое количества поездных пар. Причиной этому называются не политические, а именно экономические причины, так как нефть сильно упала в цене. Например, в России стали производить меньше мазута, к тому же нашлись лучшие возможности для его продажи в российских портах.
Все участники транзитного рынка Эстонии сейчас составляют планы по сокращению и урезанию. Это касается именно железнодорожных грузовых перевозок. По прогнозам, будет меньше поездов, а значит, придется сокращать машинистов, составителей поездов и обслуживающий персонал. Прежде всего ситуация касается компаний EVR Cargo и E.R.S. На Eesti Rаudtee планов сокращать работников пока нет, так как 75% деятельности компании составляют пассажирские перевозки. Также компания занимается грузоперевозками удобрений, где конкуренция очень слабая.
Сейчас руководство оператора ведет диалог с Москвой, чтобы понимать, чего нужно ожидать в ближайшем будущем. Также есть возможности по поиску новых торговых направления и партнеров, таких как транзитные перевозки грузов из Англии, Нидерландов, Исландии, Бельгии и других в страны Восточной и Южной Европы.