С одной стороны, Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (TheShanghaiContainerisedFreightIndex (SCFI)), еженедельный показатель спотовых ставок на основных мировых торговых маршрутах, идущих из Китая вырос еще на 3,2% в целом до US$1,369.57 с после момента его обнародования.
С другой стороны, рост в основном произошел за счет ставок на тихоокеанском направлении, смягчив, тем самым, спад в $18 в направлении Азия-Европа и в 38$ в направлении Азия — Средиземное море. Это падение случилось несмотря на недавний цикл Генерального Повышения Ставок – GeneralRateIncreases (GRIs), реализацию которого перевозчики запланировали с 1 августа.
Основные перевозчики в направления Азиа-Европа ожидали роста приблизительно в $250 за TEU и также планировали дополнительные повышения после 15 августа.
SCFI прошлой недели частично отражает скачок ставок на $61, имевший место в середине недели, но случившееся в начале августа заставляет предположить, что процесс «восстановления ставок» застопорился, поскольку на контейнерной индустрии продолжает сказываться слабый спрос из Европы и избыточное предложение контейнерной вместимости.
В то ж время на неделе наблюдался рост ставок на тихоокеанском направлении на 12,8% до $2 671 за FEU между Китаем и западным побережьем США, а ставки для восточного побережья выросли на 13,6% до $3 990 за FEU, но указанный рост не оправдал ожиданий перевозчиков и оказался меньше чем $ 500 за FEU.
Комментируя тихоокеанскую торговлю, аналитики не столь оптимистичны и в отношении этого направления. Так, Мартин Дискон из Drewry полагает, что, несмотря на вводимый GRI, к концу августа стоит ожидать снижения уровня ставок, а также дальнейшего снижения спотовых ставок в восточном тихоокеанском направлении до конца года, и призывает импортеров и экспортеров учитывать влияние любого большого повышения спотовых ставок, имевших место в период конца 2011 и 2012 годов, при составлении контрактов на 2013 год и исходя из этого вырабатывать соответствующую стратегию.
SOVFRACHT MB