Использование железнодорожной перевозки автопоездов удобно грузоотправителям и грузополучателям, в особенности это касается высокоценных грузов, доставляемых автомобильным транспортом. В странах Европы, к примеру, в сфере автомобильных грузоперевозок из Германии и Швейцарии, а также в США очень востребованы контрейлерные перевозки, когда доставка груза к месту назначения выполняется путем комбинирования железнодорожного и автомобильного транспорта. Оперативность погрузки грузов является главным преимуществом платформ.
Контрейлерные перевозки, безусловно, конкурируют с контейнерными перевозками, меж тем, для обоих видов доставки грузов имеется своя ниша. Если транспортировка осуществляется на коротком плече, неоспоримым эффектом обладает именно контрейлерный вид перевозок. В перевозке грузовиков на дальние расстояния иностранные операторы не задействуют платформ. В европейских странах популярность вагона-платформы оправдывается теми случаями, когда по заданному маршруту слишком загружены автомобильные дороги либо тоннели с трудом обеспечивают необходимые пропускные мощности. Благодаря данной технологии сокращаются потребности заказчиков в площадях под погрузку и складирование, что едва ли оправдано при контейнерных перевозках.
Доставка грузов на дальние расстояния не является единственной отличительной особенностью контейнерных перевозок. В ходе транспортировки возникают случаи, когда необходимо осуществление складских операций, например, перевалка на терминалах, и тогда контейнеры приобретают неоспоримое преимущество, так как сложить в несколько рядов прицепы невозможно.
России пока очень медленно удается осваивать процесс контрейлерных перевозок, и среди сдерживающих факторов – габаритные ограничения, действующие на российской железнодорожной сети. Временный выход из ситуации – разработка и ввод в сеть специальных низкодонных платформ.