ИА Синьхуа сообщает, что армянское руководство заинтересовано в том, чтобы строительство транспортной инфраструктуры превратило Армению в коридор по снабжению Шелкового пути.
По словам Гранта Абаджяна, торгового атташе Армении в КНР, правительством страны уделяется повышенное внимание вопросам реализации проектов железнодорожной магистрали между Арменией и Ираном и автомобильной трассы Север-Юг. Армения использует гибкую политику с целью привлечения в эти проекты инвестиций. Автотрасса Север-Юг протяженностью в 470 км будет проложена от села Бавра (северная часть Армении) до граничащего с Ираном города Мегри. Участок железнодорожной магистрали между Арменией и Ираном, имеющий протяженность по армянской территории от Гавара до Мегри в 305 км, вместе с автомобильной дорогой Север-Юг являются составной частью МТК Север-Юг. Оба проекта нацелены на значительное сокращение времени перевозок грузов между регионом Персидского залива и странами Европы, Центральной и Восточной Азии. В дальнейшем по коридорам можно будет доставить груз из Израиля и ряда других государств.
Китай на пути взаимодействия с Арменией по строительству автодорожной инфраструктуры еще в конце 2015 года заключил соглашение по сотрудничеству в прокладке участка трассы в 27,47 км, стартовавшей в июне прошлого года. Это третья очередь проекта строительства, которое должно завершиться в 2019 году. Следующим этапом станет реконструкция участка дороги, протяженность которого составляет 148 км, и, как утверждает Г. Абаджян, к этому проекту проявили интерес несколько китайских компаний.