Лучше всего начать с просчета экономической эффективности. Ни в коем случае не покупайте товар за рубежом, а потом думайте как ввезти. Сначала необходимо получить ценовое предложение от вашего иностранного партнера, технические и весовые характеристики. Потом просчитать таможенные платежи, доставку, разрешительные документы, услуги таможенного брокера и понять выгодно вам это или нет. Чем меньше вы будете возить в пределах одной поставки, тем больше доля накладных расходов будет в себестоимости вашей продукции.
Для таможенного брокера нужна следующая информация: цена, условия поставки по Incoterms, условия оплаты, является ли продавец производителем, производитель, бренд, наименование, описание, химический состав, характеристики, область применения, вес нетто и брутто, габариты.
Иногда задают вопрос – «Мы собираемся покупать стоковую одежду. Там будет все перемешано, в тюках и нам будет трудно получить информацию о кол-ве, бренде и весе.» Для российской таможни нет разницы сток одежда или нет. Им нужна полная информация о продукции. В декларации есть графы, которые должны быть заполнены. Если вы не сможете предоставить эту информацию заранее, вы можете пойти по следующему пути. Купить, привезти на таможенный пост, выгрузиться, запросить у начальника поста разрешение на проведение предварительного досмотра, распаковать, и изучить ввозимую продукцию, по весу, ассортименту, тканевому составу, бренду. Тогда шансы на то, что вас обвинят в недостоверном декларировании будет малы. Однако это повлечет за собой лишние траты времени и денег. Поэтому лучше всего полную информацию получить заранее от поставщика. Исходя из нашего опыта, даже если поставщик не владеет этой информацией, выгоднее убедить отправителя нанять отдельного человека на сбор этой информации и делать это на его складе, чем заниматься досмотром на складе временного хранения в России.
Отдельным вопросом стоят объекты интеллектуальной собственности. В данный момент правообладатель имеет право ограничить круг импортеров, которые могу заниматься поставкой их продукции на территорию РФ. Если предполагаемая к ввозу продукция находится в реестре объектов интеллектуальной собственности, то ввезти эту продукцию вы сможете только при получении разрешения от правообладателя или его уполномоченного лица.
Просим вас не забывать и про разрешительную документацию. В данный момент на одежду требуются декларации соответствия по системе ГОСТ Р. Декларации выдаются по группам в соответствии с кодами ТН ВЭД. Так же группы разбиваются на производителей. Чем больше у вас ассортимент, больше производителей и брендов, тем больше деклараций будет необходимо предоставить в таможню. К вопросу сертификации (декларирования) по возможности лучше подходить комплексно. При подготовке документов на предполагаемую поставку, подумайте, может вы в следующей поставке закажете что-то из этой же группы, чего нет в текущей поставке. Таким образом сделав один сертификат на линию продукции, вы забываете о сертификации на 1-3 года.
Таможенные пошлины на одежду разные. Необходимо смотреть конкретную номенклатуру. Может быть 10, 15, 20%, а может быть 3-4 евро за кг. Тоже самое касается и НДС. Например на детскую продукцию НДС 10%.
Иногда задают такой вопрос: “Планирую открыть магазин постельного белья в Москве. Хотелось бы узнать, есть ли разница с точки зрения налогообложения, сертификации и таможенного оформления между двумя вариантами:
1) готовое белье покупается у поставщиков (Великобритания и США) и продается в России
2) покупается ткань (страны те же), продукция отшивается в России.
Какие налоги и сборы оплачиваются в каждом случае?”
Здесь все сугубо индивидуально. Смотрите сами, примерно ситуация следующая:
Прочее белье постельное напечатанное из химических нитей, не трикотажное — пошлина 20 %, но не менее 0.7 евро/кг + 18% НДС. Ткань обычно — пошлина 10% + 18% НДС. Доставка и услуги таможенного брокера и в том, и другом случае будет одинаковая.
Подводя итог, хотим сказать что об общих нюансах мы проговорили, однако всегда есть место каким-либо особенностям. Каждую поставку надо рассматривать отдельно.
Подробнее о таможенном оформлении с ТрансЛайнПро.