Как известно 2010 года наша страна начала работу в условиях действия Таможенного Союза.
До, во время и после начала работы Таможенного союза законодательство в соответствующей области претерпевает постоянные дополнения и изменения. Помимо исправления ошибок вводятся усовершенствования. Проводится регулярная систематизированная работа по улучшению законодательства и ликвидации несоответствий. После ввода в действие Таможенного Кодекса Таможенного Союза, в конце 2010 года в Российской Федерации Государственной Думой принят Федеральный закон «О таможенном регулировании». Некоторые нормы в данном законе не соответствуют действующему Таможенному Кодексу Таможенного Союза и сделано это специально с тем, чтобы в последствии внести коррекцию в Таможенный Кодекс Таможенного Союза, так как на этапе создания закона «О таможенном регулировании» были обнаружены противоречия или сложности в практической реализации.
Данный документ содержит ряд новшеств. В частности в главе 6 соответствующего закона описывается понятие уполномоченного экономического оператора, процедура включения в реестр и условия получения статуса. Уполномоченный экономический оператор может производить временное хранение своих товаров на своих складах и другие операции не имея свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения, может производить выпуск до подачи декларации и имеет другие специальные упрощения по таможенному оформлению. По мнению экспертов законодатель поставил основной задачей три «У» — улучить, ускорить и упростить процес таможенного оформления. Упрощение экспортных операций, ввод обязательного электронного декларирования, сокращение срока выпуска товара с момента регистрации декларации.
В данный момент готовится пакет документов для предоставления возможности участникам ВЭД оплачивать таможенные пошлины и сборы всеми доступными способами электронных платежных систем. Таможенный кодекс Таможенного Союза будет еще не раз изменяться.
Законадатель сообщает, что наряду с улучшением и ускорением, эффективность котроля не ослабла.
С другой стороны на практике новое законодательство пока не позволило в процедуре передвижения товара от отправителя к получателю сместить акцент с важности места таможенного оформления на удобство логистики. По прежнему перед поставкой товара сначала решается вопрос о том, где будет проходить таможенная очистка, а потом выстраивается схема доставки. Попрежнему внутри системы осталось понятие «риски», когда таможня в правем сомневаться с заявленной таможенной стоимости и проиводить ее корректировку.