При организации экспорта продуктов питания следует принимать во внимание не только правовые и законодательные нормы государства-экспортера, но и особенности ввоза и правил торговли в странах, в которые вы планируете поставлять свой товар. Это касается как свежей, так и сушеной, консервированной и замороженной продукции.
Хотя Россия не является лидером мирового экспортного рынка плодоовощной продукции, в Европе отмечается растущий интерес к российским ягодам, как дикоросам (земляника, черника, голубка, брусника, клюква), так и культивируемым видам (клубника, облепиха). На экспорт идут ягоды в свежем и замороженном виде, а так же продукция переработки.
Пакет документов, необходимых для оформления внешнеторговой сделки с продуктами питания:
- контракт, паспорт сделки, спецификации, инвойс, упаковочный лист;
- уставные документы и документы, подтверждающие полномочия должностных лиц;
- договора (и счета) на оказание услуг перевозки и услуг таможенного оформления;
- транспортные документы;
- ведомости банковского контроля;
- платежные документы, подтверждающие уплату вывозных таможенных пошлин и сборов;
- документы, подтверждающие заявленный классификационный код товара;
- сертификат (и иные документы) о происхождении товара;
- сертификат качества.
Для экспорта плодоовощной продукции и грибов в Европу вам потребуются документы, подтверждающие качество и международный статус «органик» вашей продукции. Выдаются аккредитованными лабораториями.
При экспорте замороженных ягод и грибов оформление ФСС не требуется.
В России экспорт продукции, получаемой путем сбора дикорастущих плодов, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации», В данном случае потребуется на каждый вид продукции получить лицензию Минпромторга России, выдаваемую по согласованию с Росприроднадзором.
При транспортировке замороженных продуктов понадобится сертификат о страховании реф-рисков.
Особенности экспорта замороженных продуктов в Китай
Страны Юго-Восточной Азии, Корея, Монголия, Китай так же проявляют интерес к некоторым российским ягодам, а так же к российскому мороженому и куриным субпродуктам.
Однако при планировании экспортных поставок в Китай следует учесть особенности ввоза и реализации импортных товаров на территории КНР.
- Так, российский производитель, планирующий поставлять продукцию животного происхождения на китайский рынок должен быть включен в официальный реестр экспортеров, производство которых соответствует ветеринарно-санитарным требованиям и стандартам Китая.
- Продукция должна быть проверена и аккредитована в соответствии с китайскими стандартами качества.
- Китайская компания-импортер так же должна иметь лицензию на ведение внешнеэкономической деятельности и импорт продуктов питания.
- Дополнительные требования в Китае так же предъявляются к сроку годности товара. По завершении таможенного оформления в Китае остаточный срок годности должен составлять не менее 2/3 общего срока годности продукции.
- Так же существуют стандарты по маркировке товаров, поставляемых в Китай. Этикетка должна содержать ряд обязательных сведений, так же должна быть сертифицирована.
При отсутствии исчерпывающего пакета документов, при несоблюдении правил ввоза товаров в Китай, груз автоматически подлежит уничтожению. Импортеру грозит заведение дела об административном правонарушении.
Компания «Транслайнпро» предлагает воспользоваться услугами по рефрижераторным перевозкам замороженных грузов, а так же опытом наших специалистов в подготовке документов, необходимых для экспорта продуктов питания за рубеж.