Продукты питания относятся к наиболее востребованным товарам на китайском рынке. Высоким спросом пользуется как продукция местных производителей, так и импортные продовольственные товары.
Из России в Китай поставляется широкий перечень продуктов питания. Наибольшим спросом пользуются российские сладости, мед, алкогольная продукция, соки. Кроме данной продукции из России в КНР экспортируют растительное масло, крупы, мясо, субпродукты, сыры, колбасы, детское питание, пищевые добавки. Если же вы хотите экспортировать другие продукты, первым делом необходимо провести маркетинговое исследование. Его результаты покажут, насколько велик спрос на данные продукты и стоит ли заниматься их экспортом.
Для проведения маркетингового исследования можно отправить в Китай своего специалиста или воспользоваться услугами экспортно-импортных компании, специалисты которой хорошо знают специфику и тренды китайского рынка.
Практика показывает, что китайские потребители открыты для всего нового. Экспорт нетрадиционных для Китая продуктов, напитков может принести высокую прибыль. Начав с минимальных поставок можно не только значительно расширить бизнес, но и занять значительную долю рынка. Но для этого необходимо располагать достаточными ресурсами, чтобы обеспечить продвижение своего продукта на китайском рынке. По-настоящему здесь преуспевают лишь те компании, которые приходят с намерением закрепиться и работать на долгосрочную перспективу.
При организации поставки необходимо учесть все требования таможенного законодательства страны-импортера и подготовить полный пакет документов для экспортного таможенного оформления, включая необходимые сертификаты. Данный пакет включает таможенную декларацию, внешнеэкономический договор, инвойс, накладную либо коносамент, квитанцию об уплате пошлин и сборов, справку СТ-1, свидетельство перевозчика, а также договор на декларирование груза и техпаспорт, если оформление проводит таможенный представитель.